Литература эпохи Возрождения
 

Эпоха средневековья охватывает период v - начало xvi в.

Особенности образовательно-воспитательной практики и педагогической мысли в эпоху средневековья. Возникновение университетов

Эпоха средневековья охватывает период V - начало XVI в. От Римской империи она унаследовала христианскую религию в ее западном разнообразии - католицизм (с 1054 г.). Христианская церковь стала главной идеологической силой, которая определила развитие культуры.

Церковь резко негативно восприняла античную культуру, считая ее греховной. Аскетизм, став официальной идеологией, проповедовал равнодушие к мирских благ и повиновение властям. Красота природы, искусство, утешения личной жизни, пытливость ума - все это было объявлено властью дьявола. Человек рассматривается как существо греховное, ее тело - как тюрьма для души, которую следовало освободить для высшего блаженства постами, молитвами, покаяннями.

В эпоху средневековья в Западной Европе сложилось несколько типов воспитательных систем. Среди них выделялся церковное (духовное) воспитание осуществлялось в христианской семье и в церковных школах, на то время наиболее распространенных (приходских, монастырских, соборных), на латинском языке. Ученики сначала зазубрювали молитвы и псалмы, а следовательно учились читать религиозные книги, писать, петь, изучали арифметику (не далее 4 действий). Учили катехизис-ным методом (вопросы и ответы). Ученики запоминали ответы на вопросы, не задумываясь над их смыслом.

Незнание психики ребенка, отсутствие элементарных знаний по методике приводили к тому, что ученикам вдалбливали в головы учебный материал с помощью плетей и других телесных наказаний.

Освоив элементарные знания, лучшие ученики монастырских и соборных школ изучали "семь свободных искусств", которые делились на две части: тривиум (грамматика, риторика, диалектика) и квадривіум (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Вершиной обучения считалось богословия. Несмотря на религиозный характер обучения, эти школы способствовали распространению грамотности, повышению общей культуры населения стран Западной Европы.

Дети светских феодалов получали рыцарское воспитание, что ставило целью сформировать у будущего рыцаря ("господина земли и крестьян") крепостническую мораль, научить вести себя в "высшем обществе" и дать военно-физическую подготовку. В основу светского воспитания рыцарей было положено изучение "свободных благочестей" (езда, стрельба из лука, метание копья, фехтование, плавание, охота, игра в шахматы, умение сочинять и петь песни).

До 7 лет дети феодалов (мальчики) воспитывались в семьях, а с 7 до 14 лет - выполняли обязанности пажа при жене сюзерена; от 14 до 21 года они были оруженосцами сюзерена, а следовательно, их торжественно посвящали в рыцари. Среди них было много неграмотных и грубых людей.

1  2  

Другие статьи по теме:

- Почему именно Италия стала родиной этой культуры? Каковы же предпосылки ее возникновения?
- Просвещение
- Связи украинских гуманистов с западноевропейскими
- Литература раннего Возрождения. Петрарка. Боккаччо.
- Литература зрелого и позднего Возрождения. Поэзия. Роман. Драма

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.