Литература эпохи Возрождения
 

Списать долги в Новосибирске помогут здесь и вытащат из долговой ямы.

Великие деяния господина Бобжинського

В статьях "Народные школы и их потребности", "Великие деяния господина Бобжинського", "Образование народа Галичины", "Педагогические невежды" и других остро критиковал недостатки тогдашней народной школы и реакционную политику австрийского правительства в области образования. Боролся за создание школ, которые были бы тесно связаны с жизнью и интересами народа. Сочетание обучения с трудом широкое образование, использование лучших достижений человечества, всестороннее развитие мышления и других психических процессов ребенка - такие задачи он ставил перед школой, обучением и воспитанием.

Цель, задачи и содержание образования и воспитания, по его мнению, заключаются в том, чтобы обеспечить правильное умственное, физическое и нравственное воспитание учащихся, научить их правильно мыслить, а это возможно лишь при условии, что обучение будет осуществляться на родном языке учащихся, которая имеет огромное значение в воспитании любви к родному слову, его красоты и волшебной мелодичности. Важным средством такого воспитания детей должно быть народное творчество и художественная литература.

Большого значения И. Франко придавал роли учителя. Считал, что тот, кто хочет быть учителем, не имея призвания к педагогике, только наносит вред воспитанию подрастающего поколения. Хороший учитель должен завоевать доверие детей, избегать шаблона и однообразия в обучении, развивать в них самостоятельность мысли и действия, прививать лучшие моральные качества, воспитывать любовь к труду и людей труда. Учитель должен иметь не только теоретическую подготовку, но и владеть практическими навыками (столярное, токарное, швейное ремесло), хорошо знать сельское хозяйство. Для учителя, который самоотверженно трудится на ниве народного образования, нужно создавать благоприятные условия.

И. Франко дал немало интересных советов по воспитанию детей в семье. По его мнению, важнейшим является влияние родителей на ребенка в раннем возрасте. Нужно твердое руководство детьми со стороны родителей, формирование их моральных качеств и норм поведения; родители должны развивать у детей стремление к познанию природы и жизни. Особая роль в семейном воспитании принадлежит матери. В статье "Женщина-мать" он отмечал, что мать непосредственно отвечает перед обществом за воспитание детей; она должна создать все условия, чтобы дети росли здоровыми и получили правильное нравственное воспитание. Однако нельзя полагаться только на мать, родители-мужчины тоже должны заботиться о воспитании детей, между родителями и детьми должно быть взаимопонимание.

Леся Украинка (Лариса Петровна Косач-Квитка) (1871-1913) - выдающаяся украинская поэтесса, пропагандист передовых педагогических идей.

В ряде своих статей остро критиковала систему народного образования в царской России ("Голос одной российской заключенной"), считая, что эта страна напоминает неограниченное по размерам Бастилию, где царят голод, невежество, воровство, лицемерие". Тогдашняя школа преимущественно имела такой вид: небольшое помещение без элементарных условий, низкий уровень учебников, небольшой срок обучения, тяжелые условия труда учителей (очерк "Школа").

В 19 лет Леся Украинка написала для своих младших сестер учебник "Древняя история восточных народов", который был опубликован уже после ее смерти, заключила сборники "Детские игры, песни и сказки Ковельского, Луцкого и Новоград-Волынского уездов", "Народные мелодии". Она учила своих младших братьев и сестер, а также взрослых людей Волыни и детей в Єгипті, когда находилась там на лечении.

Выдающаяся поэтесса отстаивала право на обучение детей украинцев на родном языке, выступала за улучшение политических прав и материально-бытовых условий народных учителей, одновременно предъявляя высокие требования к ним: "Если учитель... добрый, образованный, то и ученики знают то, что нужно знать... "Идеал лучшего учителя она обрисовала в образе героя-патриота Антея ("Оргия"), который говорил своим ученикам, что после окончания школы надо еще много учиться, много читать, прокладывать путь в науку, никогда не зазнаваться, не останавливаться на достигнутых успехах, совершенствоватьсебя.

Тимофей Григорьевич Лубенец (1855-1936) - известный украинский педагог, методист, общественный деятель. Окончил Черниговскую учительскую семинарию, длительное время работал народным учителем в сельских школах, преподавал в Киевской гимназии, 12 лет был директором народных училищ Киевской губернии. Избирался председателем правления Общества помощи нуждающимся учащимся начальных школ, стал учредителем единственного в России Общества детских садов. Читал лекции на учительских курсах в городах Украины. Работал преподавателем педагогики и методики, был деканом педагогического факультета на Киевских высших женских курсах.

Другие статьи по теме:

- Шевченко в Коломые
- Великие деяния господина Бобжинського
- Маттео Боярдо (1434-1492)
- Славянские литературы эпохи Возрождения
- Биография Пушкина А.С.

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.