Литература эпохи Возрождения
 

В результате Болонского процесса

В первую очередь на передовые места выйдут вузы, которые имеют значительный ресурсный и преподавательский потенциал и смогут достаточно быстро подстроиться под требования декларации и единого европейского рынка. Таких вузов будет небольшое количество, учитывая современное экономическое состояние государства, в подавляющем большинстве национальные университеты, как популярные заведения высшего уровня аккредитации и с большим ресурсным потенциалом. В них смогут приезжать иностранные студент, однако и среди них данные заведения не будут пользоваться значительной популярностью, через большую привлекательность европейских. В свою очередь основной задачей данных вузов будет "экспорт" самых талантливых выпускников заграницу на высокоразвитый европейский рынок труда (как интеллектуальной, так и физического).

Другие же вузы в государстве, менее конкурентоспособны, смогут предоставлять образование остальной среднестатистических выпускников школы. Дипломы таких студентов будут пользоваться небольшим спросом на европейском рынке труда, через более жесткие требования и отвечать запросам разве что отечественной экономики. Хотя в принципе здесь возможен вариант популярности нашей дешевой рабочей силы на европейском рынке, которая будет заниматься физически тяжелой работой. Здесь же европейские ераїни не будут заинтересованы в росте безработицы в своих странах, поэтому здесь возможны некоторые ограничения.

Болонская система будет выгодна в первую очередь для высокоразвитых стран, в чьих вузах есть стартовые условия для предстоящего состязания. В странах же низко развитых будет наблюдаться постоянный "отток мозгов" за границу. Небольшая часть из них сможет вернуться назад, учитывая будущие перспективы и ценности, привитые им европейской системой образования.

В результате Болонского процесса образование в конце концов превратится в мировой рынок, основным регулирующим рычагом которого будет принцип конкуренции.

Если же образование превратится в рыночную ценность, то в образовании вперед выйдут по важности те образовательные функции, на которые есть запрос рынка в первую очередь, то есть первый блок функций, описанных сначала, а второй будет нивелироваться или будет формировать у выпускников мировоззрение, несоизмерим национальном.

Таким образом приєднаня Украины к Болонскому процессу содержит ряд проблем, что в конце может иметь следствием нивелирования национальной культуры, спадом наукоемких разработок, деінтелектуалізацію образования в государстве.

Для Украины найти в таком случае найти альтернативный подход к решению национальных образовательных проблем найти довольно трудно. Возможен союз в образовательной сфере со странами СНГ (или Православно-славянской цивилизации мог бы быть для Украины менее разрушительным. Однако это уже невозможно, поскольку Россия - один из главных нашиз возможных союзников интегрировалась к Болонскому процессу, как было уже указано. Соответственно возможный конкурентоспособную систему образования, которая могла бы конкурировать с высокоразвитыми государствами мира формировать ни с кем.

Другие статьи по теме:

- Ни башни грозные, ни каминный стену ..
- В результате Болонского процесса
- С краю света пришел ...
- Земли участок добрую на виду.
- Сонеты

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.