Литература эпохи Возрождения
 

Универсальность системы образования.

Современная система образования выполняет общее назначение - привлечение человека к достижениям культуры. Образование - преподавания учащимся знаний, освоения ими системы научных знаний, причем системы, что создает относительно полную картину природы общества, мышления. Образование благодаря системности, другими словами, благодаря преподаванию взаємоз'вязаних основ наук формирует у учащихся, студентов умение подойти к анализу вещей и процессов с разных позиций, охватить вещи и процессы из ряда сторон. Система знаний по тем или иным успехом, в зависимости от степени научности, закладывает пуски умение оперировать накопившимися знаниями, решить новые, нестандартные проблемы, задачи. Многосторонний подход к проблемам образования, воспитания развивает научное мышление. Качество и надежность основ образования зависит от уровня научности системы образования. Вместе с тем образование реализует и другие разнообразные функции, служит универсальным средством, механизмом решения многих жизненных проблем человека и общества. И очевидно, образование еще не определяет решения проблемы формирования человеческой личности, и чтобы сформировать личность человека, необходима системе воспитания и образования.

Воспитание и образование - процесс формирования человека-лица - образованной, с социально-политическим сознанием. Научное содержание образования и служит базой процесса формирования человека-лица. Одного преподавания ученика, студентам комплекса знаний науки за учебными программами еще не достаточно для формирования полноценной всесторонне развитого человека-лица. Для формирования всесторонне развитой личности стоит еще, прежде всего, сформировать человеческие отношения. Если человек остается стерильно идейной, если нет общих взглядов на жизнь, не почувствовала смысла жизни, то такой человек неизбежно оказывается ущербным.

Трагедия преподавателя-учителя, профессора, простого менеджера, бизнесмена заключается в том, что призван самим своим положением быть учителем жизни, наставником молодежи, или же жить среди людей, общаться в мире бизнеса, производства и др. не чувствует трагической неясности в самом главном - общем взгляде на жизнь. И если каждое чувство, каждая мысль живет в учителя особняком, то и во всех размышлениях, рассуждениях о науке, театр, литературу, учениках и студентах, во всех рассуждениях о картинки, которые рисует воображение учителя, даже самый совершенный аналитик не найдет того, что это трагедия. И предпосылка для индивидуальной и социальной мобильности появляется в человеке с привлечением ее к образованию и теми или другими ее формами, в формировании общего взгляда на жизнь, окружающий мир.

Другие статьи по теме:

- Тема науки и образования в творчестве писателей-гуманистов эпохи Возрождения
- Подчинение теологии доводам разума
- Мировоззренческие основы Ренессанса.
- Наука и образование в эпоху средневековья
- Функция исторического наследования и подражания социального опыта

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.