Трагическое положение Италии

Трагическое положение Италии хорошо понимал и Н.макиавелли, что видно из его следующих печальных слов: "Нет в ней (Италии) ни головы, ни порядка; она разгромлена, разрушена, порвана, растоптана, повергнута в прах". Но считая себя гражданином не только Флоренции, но и всей Италии, он мечтал и верил в ее освобождения и объединения.
Он искал методов, путей и средств, разрабатывал, предлагал и воплощал в жизнь конкретные рекомендации достижения этой цели. В этих поисках он, прежде всего, обращал свои взоры на Древнюю Грецию и Рим, мысли их мыслителей и практику их правителей, а также на первые национальные государства, которые только что рождались из крови и пепла религиозных и династических войн, в частности, на Англию, Испанию и Францию.
Трудно сказать почему, но Н.макиавелли стал горячим сторонником представителей древней консервативной течения, к которой, как уже отмечалось, принадлежали Аристотель, Платон и др. Именно в их работах он искал ответы на проблемы и вопросы, которые возникали, возникают и, видимо, долго еще будут появляться перед тем или иным народом.
Какие же методы, пути и средства предлагал Н.макиавелли для освобождение и объединение Италии в единую национальную государство республиканского типа?
Прежде всего, подчеркивал он, Италии нужен новый "мудрый и доблестный князь", который хорошо знал бы нужды народа, его прошлое и настоящее, болел бы за будущее, и которому присущи "верность данному слову", "искренность и непохильні добродетели". В то же время, с врагами народа и государства он должен быть хитрым, сильным, а при необходимости и жестоким. Важной чертой князя должно быть умение выбирать верных и умных советников, а также знание военной науки, готовность и способность вести освободительную войну.
Во-вторых, борьба за независимость и единство государства требует сильного войска, причем не наемников, которые могут предать и переметнуться на сторону того, кто больше заплатит, и не "союзнического войска", потому что в случае его поражения возникает опасность гибели государства, а в случае победы является опасность попасть в новую зависимость.
Следовательно, считал Н.макиавелли, государству крайне необходимое собственно народное войско.
В-третьих, нужен "общий флаг", под которым он понимает идею, которая способна объединить весь народ и вдохновлять его на освободительную борьбу. Н.макиавелли не называет, что это за идея, но из самой его работы следует, что той идеей должна стать национальная идея.
Другие статьи по теме:
-
Особенности формирования этнополитической мысли в эпоху возрождения-
Эпоха Возрождения в Западной Европе-
Подготовка Возрождения. Чосер-
Политическая мысль эпохи Возрождения-
Связи украинских гуманистов с западноевропейскими