Литература эпохи Возрождения
 

Тема Болонского процесса

Тема Болонского процесса звучит в научных кругах европейских стран уже около 5 лет, с момента подписания министрами европейских стран в июне 1999 г. Болонской декларации. Болонская декларация заложила основу глобалізаційному процесса в европейской и вообще мировой образовании (поскольку создание мощной системы образования в определенном объединении государств через мировую конкуренцию в этой отрасли провоцирует создание подобных союзов среди др. государств) и имеет конечной целью создания "европейского образовательного пространства", открытого для значительного числа государств мира при условии ратификации ими Болонского соглашения и подчинению произведенным ради согласования стандартам.

Здесь стоит раскрыть смысл словосочетания "европейское образовательное пространство" для понимания сути процесса. Данное понятие нашими учеными трактуется как "совокупность всех средств воздействия на детей, молодежь, взрослых, которые группируются на три категории: формальные (школы и вузы), неформальные (внешкольные учреждения) и інформальні (СМИ, Интернет и другие).

Таким образом, в данной работе мы сначала обнаружим проблемы в национальной системе образования, спрогнозируем возможные последствия Болонского процесса для Украины и, в конечном итоге попробуем сопоставить последствия Болонского процесса для украинского образования с общей целью функционирования образования в государстве. Почему общей? Потому что с большой долей достоверности можно сказать, несмотря на недавно принятый закон "О высшем образовании" в Украине так и не сформированы цели образования , из чего вытекает тезис о значительные проблемы в образовательной системе Украины. Также в работе мы попытаемся выявить возможность альтернативы Болонскому процессу в случае неспівставності наиболее общих целей образования в Украине с возможными последствиями интеграции до "европейского образовательного пространства".

Сначала следует уточнить важность образования в обществе. Это явствует из функций, которые она выполняет: образование и наука выполняют когнитивные (познавательно-практические) и социальные функции, но если первые являются универсальными, то социальные функции является достаточно вариативным и зависят от особенностей общества. К первым можно отнести:

* развитие, накопление и распространение знаний;

* подготовка к профессиональной деятельности;

* регулирования социального поведения.

К вторых - более важных:

* общечеловеческое и в первую очередь национальное воспитание;

* интеллектуальное развитие и нравственное совершенствование личности

Второй блок функций образования является более важным, чем предыдущий, поскольку именно он закладывает в лицо то духовно-культурный потенциал, который приобрела за весь свой исторический развитие та или иная цивилизация, на которые делит американский ученый С. Хантингтон мировое общество . Этот блок создает из "человека естественного" человека гуманного, высоконравственную, религиозную, патриотическую, когда собственное "я" в иерархии самых важных вещей в жизни человека не ставится уже на первом месте. Первый же блок образовательных функций не способен так трансформировать человека; он имеет целью создание с лица "винтика" производственного механизма государства или другого экономически-производственного образования с имеющейся совокупности знаний и умений, которые могут обеспечить ему конкурентоспособность среди других.

Сегодня некоторые ученые говорят о высоком качестве бывшей украино-советской и как следствие современной украинской системы образования . Я считаю что такие слова являются безосновательными.

Система образования, которая рассматривается как единственная по своей сути и продолжительности, запрограммирована на создание в своих "потребителей" некоторого воспитательного идеала, который зависит от устройства государства, мировоззрения, религии и морали народа, от уровня развития его культуры и национальных особенностей. Воспитательный идеал присутствует любой системе образования. В свою очередь советскую систему образования, где лицо рассматривалась "винтиком" производственного механизма и была "пропитана" атеистической комунистично-інтернаціоналістичною идеологией, в независимой Украине было лишь частично подстроено к новым условиям, однако не изменена коренным образом. Таким образом у нас до сих пор воспитывается молодежь в условиях отсутствия нового национального воспитательного идеала и частично сломанного старого. Слом старого воспитательного идеала состоялся не до конца через присутствие в украинской системе образования педагогов, воспитанных в советской системе образования. Воспитательный идеал отвечал запросам того общества и не приводил к значительному духовно-культурной деградации через тотальный контроль государства над всеми сферами жизнедеятельности и всепроникающей пропаганду, целью которого было создать у человека фальшивые ценности.

В новых условиях, благодаря либерализации, демократизации, общество, не создав полностью новой системы осівти, начало значительно деградировать в духовном плане. В качестве доказательства данного тезиса следует хотя бы взглянуть сборник статистических данных об уровне преступности в государстве за период независимости (напр. в 2003 году увеличился в 1,5 раза по сравнению с 1990 г.) , распространение наркомании, венерических заболеваний, "законных" абортов, количества беспризорных и др. индикаторов духовного падения общества.

Другие статьи по теме:

- Уильям Шекспир
- Семья Пушкина
- Джон Лили (1554-1606)
- Сервантес
- Франческо Петрарка (1304-1374)

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.