Литература эпохи Возрождения
 

Система образования, его содержание и назначение.

Важнейшим компонентом духовной жизни выступает система образования, которая связана с реализацией процесса распространения знаний. Она охватывает деятельность реально сложившихся общественных институтов, которые осуществляют подготовку молодежи к жизни на основе полученных знаний в дошкольных детских учреждениях, средних специальных, профессионально-технических и высших учебных заведениях. Значение образования в жизни человека возрастает, и поэтому она не может ограничиваться лишь периодом обучения. Насущная потребность в постоянном повышении уровня знаний привела к появлению такого интересного феномена в общественной жизни, как непрерывное образование. Этот процесс сопровождается поиском новых форм и методов обучения, способствующих правильному формированию научного мировоззрения, более глубокому пониманию экономических, социальных изменений, которые происходят.

Образование - это один из древнейших социальных институтов, что вызвана потребностями общества воспроизводить и передавать знания, умения, навыки, готовить новые поколения для жизни, готовить субъектов социального действия для решения экономических, социальных, культурных проблем, стоящих перед человечеством. В современном мире образование - сложное и разнообразное общественное явление, сфера передачи, усвоєння и переработки знаний и социального опыта. Образование есть определенная система учебных и воспитательных заведений, осуществляющих разнообразные формы привлечения их опытов в усвоєння богатств культуры. Образование интегрирует различные виды учебной и воспитательной деятельности, их содержание в единую социальную систему, ориентирует их на социальный заказ, на социальные нужды человечества. Среди социальных институтов общества современной цивилизации образование занимает одну из ведущих позиций. Ведь благо человека, положение культуры и духовности в обществе, темпы нкономічного, научно-технического, политического и социального прогресса именно и зависят от качества и уровня образования. Обучения, умения, изучения, и другие понятия, термины используются для обеспечения учебного процесса.

Основы воспитанности человека, ее трудолюбие и много других духовных качеств закладываются еще с раннего возраста. Велика в этом роль дошкольных учреждений. Однако их значимость недооценивается. Довольно часто из поля зрения выпадает то, что это чрезвычайно важная ступень образования, на которой закладывается первооснова личностных качеств человека. И суть не в количественных показателях "охват детей и удовольствие родительских заявок. Детские сады, ясли, комбинаты - не просто средство "надзора" за детьми, здесь проходит их физическое, умственное и духовное развитие.

В отличие от дошкольного воспитания, которое охватывает почти половину детей, школьное обучение является общим. Это означает, что всем молодым людям предоставляется и гарантируется возможность закончить среднее учебное заведение, что в системе образования нет "тупиков" ("тупиков"), препятствующих получению среднего образования. Однако трактовка общего среднего образования как безусловно обязательной привело на практике к формальной гониви по обязательным охватом всех, кто окончил неполную среднюю школу, полным средним образованием, к снижению качества знаний, завышение оценок, "процентоманії" и других значительных недостатков в обучении и воспитательной работе.

В жизни человека обучения занимает длительный период, забирая ее производительные творческие силы и годы. Претендуя на профессию, ту или иную специальность молодой человек должен учиться не менее десяти - пятнадцати лет, а для профессии высшей квалификации - обучение доходит до двадцати лет. Обучение вмешивается в жизнь человека еще с детства, по сути, человек не имеет четкого представления о психологические последствия такого вмешательства. Ведь уже установилась традиция: в семье ребенок достигает шести - семи лет и тогда ее посылают в школу, забывая о ее подготовке физически, психологически и др. Считается, что ребенок должен учиться, осваивать знания, общие и ответственные фазы обучения приходятся на период социального самоутверждения, мужіння человека - профессионального, семейного, гражданского. Бывает же у ребенка с детства проявляются те или иные наклонности, но в семье их не замечают, и в школе их не замечают, а тем временем наклоны подавляются, а інтарес, поезд до тех или иных знаний у ребенка угасает, не развивается. Ребенок постепенно превращается как бы в сосуд, что наполняют всем понемногу. И большинство юношей и девушек, заканчивая школу, так и не представляют четко о ту или иную профессию, специальность, а получают о них сведения от родителей. Часто-густо в семьях, где только получив ту или иную специальность пытаются передать ее детям: педагоги посылают детей учиться на учителя, врачи - на врачей и др. Затянуто обучения, где человеку отводится, как правило, пассивная роль, приємниці культуры, не редко дает плоды инфантильности. Молодые люди чаще попадают в стрессовые ситуации, меняют прфесію, повторно приобретают те или иные знания, специальность, а иногда разочаровавшись, отчаявшись формально отказываются от получения знаний, а за то стремятся получить аттестата, диплома, свидетельства о знании.

Другие статьи по теме:

- Становление эстетики как науки
- Римско-католическая церковь
- Нравственный идеал отечественных гуманистов
- Эпоха средневековья охватывает период v - начало xvi в.
- Литература зрелого и позднего Возрождения. Поэзия. Роман. Драма

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.