Литература эпохи Возрождения
 

Школа и педагогическая мысль в Европе в эпоху Возрождения и Реформации

Ученые, недовольные тем, что церковные школы игнорировали новые знания, которые не соответствовали догматам веры, в XII в. начали объединяться в внецерковные союза. Они стали инициаторами создания высших специальных школ - университетов. Первые университеты было открыто в Болоны (1158), Оксфорде (1168), Кембридже (1209), Париже (1253), Праге (1348) и в других городах Европы. Эти образовательные учреждения имели самоуправления и пользовались определенной автономией в отношении церкви, феодалов и городских магистратов.

В средневековых университетах было четыре факультета: артистичный (подготовительный) со сроком обучения 5- 7 лет, на протяжении которых изучали "семь свободных искусств", юридический, медицинский и богословский (срок обучения 5-6 лет). После окончания артистического факультета студенты могли поступать на другие факультеты. Лица, которые заканчивали этот факультет, доставали степень "магистра искусства". Лица, окончившие полный курс обучения в университете (11-13 лет), получали высшее звание - "доктор наук".

Основными методами занятий в университетах были лекции и диспуты. Студенты выполняли много упражнений и писали письменные работы - трактаты.

Средневековые университеты способствовали развитию городов, в определенной степени подготовили культурный дух эпохи Возрождения.
Развитие производства и распад феодализма в странах Западной и Центральной Европы в XIV-XVI вв. обусловили расцвет науки, техники, культуры и искусства. Этот период называют эпохой Возрождения.

Характерной его чертой является гуманизм, который возвышает человека в обществе, борется против ее унижение. В соответствии гуманистическая педагогика характеризуется уважением к детям, отрицанием физических наказаний, стремлением к совершенствованию способностей детей. Гуманисты значительного внимания оказывали физическое и эстетическое воспитание детей, изучению родного, греческого и латинского языков, математики, астрономии, механики, естествознания, географии, литературы, искусства. Они считали, что в процессе обучения и воспитания дети должны активно мыслить, самостоятельно познавать окружающий мир, а потому учебно-воспитательный процесс надо сделать привлекательным для них, широко использовать наглядность, проводить прогулки, экскурсии и др. Дети должны учиться на родном языке. Женщины имеют право учиться в разных типах школ.

1  2  

Другие статьи по теме:

- Литература раннего Возрождения. Петрарка. Боккаччо.
- Искусство эпохи Возрождения
- Северо-восточный проход
- Украинская философская мысль xv - нач. xvii ст
- Опять же вечность - атрибут одного только Бога

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.