Литература эпохи Возрождения
 

Школа и педагогическая мысль в Европе в эпоху Возрождения и Реформации


Среди тогдашних мыслителей отличается Эразм Рот-тердамський (1469-1536) - известный нидерландский писатель-педагог, один из выдающихся гуманистов эпохи Возрождения. В своих памфлетах "Похвала глупости" и "Разговоры запросто" остро высмеивает средневековые школы и воспитания, католическое духовенство, критикует схоластику, формализм в обучении, палочную дисциплину и грубость учителей. Обучение, по его мнению, должен быть легким, приятным, учитывать интересы детей, развивать их активность и самостоятельность. Его книга "Молодым детям наука" содержит до 600 правил, важных для юношества (например, "Не будь чрезмерно любопытным до чужих дел").

Итальянский педагог Vittorino да Фельтре (1378-1446) создал школу "Дом радости", которой прославился как "отец гуманности" и как первый учитель нового типа. Он первым воплотил идею школы на природе, о которой впоследствии говорили и мечтали многие педагогов. Школа была расположена на берегу живописного озера, среди аллей и фонтанов. Стены дворца украшали фрески с изображением детей. Здесь воспитывались дети высшей аристократии. Большое внимание уделялось физическому и умственному воспитанию (изучали греческий язык и литературу, математику, астрономию, естествознание, логику, метафизику, музыку, живопись).

В школе не было телесных наказаний, воспитание осуществлялось на личном примере воспитателей и присмотром за детьми.

Французский писатель Франсуа Рабле (1494-1553) в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" остро критиковал схоластическое воспитания детей и молодежи, стремился показать, каким должен быть гуманистическое воспитание. В отличие от зубрячки и схоластики, что царили в тогдашних школах, он предлагал строить обучение на заинтересованности ребенка окружающей средой. Изучение детьми природы во время прогулок, беседы о предметах, окружающих их, посещение мастерских и ознакомления с трудовой деятельностью людей - все это, по мнению Рабле, углубляет знания ребенка, развивает его мышление и активность. При такой системе обучения исчезает потребность в зубрежке и тяжелых наказаниях. Он предлагал широкую программу обучения.
1  2  

Другие статьи по теме:

- Подчинение теологии доводам разума
- СТАНОВЛЕНИЕ ГУМАНИЗМА В УКРАИНЕ
- Трагическое положение Италии
- Универсальность системы образования.
- Институт современного образования

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.