Литература эпохи Возрождения
 

Саги о Кухулина

Группа саг о Кухулина начинается сагой о его рождении - "Рождение Кухулина" (" Compert Con Culainn "). Эта сага возникла в очень давнюю эпоху, о чем свидетельствует первобытность изображаемых в ней обычаев. Версии, которые дошли до нашего времени, содержат более поздние исправления, по которым можно заметить слияния изначально различных представлений о Кухулина. По основной версии отец Кухулина - бог света Луг, вошедший в Дехтире, сестру Конхобара, с глотком воды. Другой вариант рассказывает, что Дехтире похитил некий бог (Луг или другой), а потом со своими помощниками заманил Конхобара (превратившись в волшебных птиц) в свой магический дом к моменту рождения ребенка, чтобы передать его земным родственникам на воспитание. Еще одна представление утверждает, что Кухулин - сын Дехтире и слагаясь Суалтама, Луг был лишь "духовным отцом" последнего, это, похоже, более поздняя рационализация. Древнейшая версия, что происходит еще со времен матриархата: Кухулин, как и многие другие легендарных героев, плод инцеста - сын Дехтире от ее брата (по одному варианту - отца) Конхобара.

В саге "Сватовство к Эмер" (" Tochmarc Emire la Coinculaind ") рассказывается, как отец девушки, с которой Кухулин решил жениться, поставил перед тем ряд сложных задач, надеясь, что Кухулин погибнет. Однако он вышел победителем из всех испытаний и женился на девушке. Во время этого опасного сватовства Кухулин побывал в Шотландии, где одна женщина-воин научила его своему искусству. Там он имел отношения с другой женщиной-воином, родившая ему сына Конлайха. Когда Конлайх вырос, он отправился в Ирландию разыскивать отца. Они встретились, не узнали друг друга, и отец убил сына в поединке. Это распространенный сюжет и в других эпосах (немецкая "Песнь о Гильдебрандт", например). Эта сага дает картину традиционного "военного учения" Кухулина. Образы женщин-воинов, что его учат, восходят еще из эпохи матриархата. Стиль этой саги местами уже сбивается на сказочный, например, левоподибний зверь, в котором узнается сказочный мотив "животные-помощника".

В семнадцатилетнем возрасте Кухулин совершил свой величайший подвиг. Это описывается в наибольшей саге ирландского эпоса "Похищение быка из Куалнге" (" Táin Bó Cúalnge "). Королева Коннахт (область, которая всегда враждовала с Уладом) пожелала любой ценой добыть красивого быка, принадлежавшего одному слагаясь. Тот не хотел продавать своего быка, поэтому королева приготовила огромное войско и напала на Влад. Она выбрала для этого время, когда все слагаясь были охвачены магической болезнью, что раз в год делала бессильными всех, кроме Кухулина. Он был свободным от этой болезни через свое божественное происхождение (см. "Недуг слагаясь"). Вынужден сам охранять родину, Кухулин спрятался у брода, через который должно было проходить вражеское войско. Он расставил таблички с заклятьями, которые обязывали врагов переходить вброд по одному и по очереди вступал с ними в поединок. Он побеждал в этих поединках в течение трех зимних месяцев, пока слагаясь не излечились и не пришли ему на помощь.

Сага "Болезнь Кухулина" (" Serglige Con Culainn ") занимает очень важное место в цикле, так обогащает поэтическую биографию героя двумя важными чертами. Для эпического героя высоким подвигом является проникновение в потусторонний мир и выдержки с честью испытаний, которые выпадут на его долю. Подобно Гильгамешу и Одиссею (и многим другим героям) Кухулин тоже посещает загробный мир. Однако, в отличие от них, он получает туда приглашение от самих божественных существ, которые не могут обойтись без помощи земного героя. Кухулин сражается с бессмертными и побеждает их. Также этот героический мотив связан здесь с мотивами страстной любви, любимая в ирландском эпосе тема - любовь между смертным и Сидо.

Из всех саг о Кухулина, сага "Смерть Кухулина" ("Aided Conn Culainn") особая. Как с героическим пафосом, так и по силе впечатления. Трагизм здесь двойной - Кухулин погибает частично от возложенных на него запретов - "гейсов", которые он вынужден нарушить, а частично от собственной благородстве. Своими подвигами Кухулин нажил много врагов, которые в итоге решают его уничтожить совместными усилиями. Возглавляет это коннахтська королева Медб. Она выбирает момент, когда все слагаясь больные магическую болезнь, и не в состоянии драться. Таким образом Кухулина в качестве защитника страны должно принять бой с врагами сам. Влад чувствуют, что битва будет для него последней, и пытаются его удержать. Однако он не в состоянии видеть разорение родного края. После некоторых колебаний он решает положиться на совет Ниам, жены умирали. Тогда враги используют магию, они создают повод Ниам, что убеждает его уехать на войну.

Другие статьи по теме:

- Образ Кухулина
- Литература раннего Возрождения
- Уильям Шекспир Ромео и Джульетта
- Цикл Финна
- Испания и Португалия

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.