Литература эпохи Возрождения
 

Римско-католическая церковь

К третьему виду Иоанн относит образ, созданный Богом "по подобию", то есть человека.

Четвертый вид - это символические и аллегорические образы.

Пятым видом является знаковые образы.

Шестой вид образов - изображения. Этот вид в первую очередь состоит из миметичних изображений, против которых выступала партия иконоборцев.

Византийская эстетика по-новому создает систему эстетических категорий, отличную от античной. Она меньше уделяет внимание таким категориям, как гармония, мера, лежащие в основе античной эстетики. Гораздо большую популярность имела категория возвышенного - "величие души". Эта категория в наибольшей степени отвечала психологизма византийской культуры. Категория возвышенного стала переходной от эстетических понятий античности до понятий средневековья.

Западная ветвь христианства - римско-католическая церковь - решал ту же задачу усвоения античной культурного наследия. Решение этой задачи выпало на долю так называемых родителей и учителей западной церкви, что пришли на смену апологетам первых веков христианства. Первенство среди них принадлежит Августину (Аврелию Августы-новые Блаженном) (354-430). О жизни этого выдающегося "отца церкви" мы узнаем из автобиографической "Исповеди", в которой он рассказывает не только о своих философско-религиозные, но и о эстетические искания. Августин различает прекрасное и соответствующее как базовые категории эстетики. В понимании Августина прекрасное ценное само по себе, в соответствующем же присутствуют моменты пользы, целесообразности. Прекрасное, считает Августин, является надлежащим само по себе, соответствующее - только относительно чего-либо. Прекрасном противостоит "позорное и уродливое", тогда как противоположностью соответствующего является "небрежное". Таким образом, Августин отделяет от прекрасного моменты пользы, целесообразности, составляющих понятие "соответствующее". Если такая поляризация была невозможна в античной эстетике, где практические цели включались в сферу красоты, то средневековая эстетика начинает с этого самого разделения. Центральным пунктом эстетики Августина есть понятие "единство". Чем совершеннее вещь, тем больше в ней единства. У Августина понятие "единство" служит средством преодоления увлечений учением о трагической раздвоенности мира, об извечной
борьбе света и тьмы.

1  2  

Другие статьи по теме:

- Функция исторического наследования и подражания социального опыта
- Трагическое положение Италии
- Литература раннего Возрождения. Томас Мор
- Почему именно Италия стала родиной этой культуры? Каковы же предпосылки ее возникновения?
- Пути совершенствования образования.

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.