Литература эпохи Возрождения
 

На свадьбе молодоженов очарует театр песка.

Развитие греческого театра. Творчество Эсхила, Софрона и Еврипида

Классический период. В классический период особого роз развития приобретает драматургия. Возникновение греческого театр было связано с культом бога виноградарства и виноделия Диониса. Праздники в честь сопровождались представлениями, которые рассказывали о страданиях, смерти и воскресения Диониса. Актеры выступали в козьих шкурах и по этой причине этот жанр заполучил имя "трагедия", т.е. "песнь козлов" С течением времени для представлений в Афинах, а позднее и в иных городах Греции, были сооружены открытые амфитеатры со сценами - театры.
"Отцом трагедии" греки считали великого драматурга афинянина Эсхила (525-456 гг. Н.э.). Он - автор около 80 пьес, из которых сохранились 7. Максимально известной его трагедия - "Прометей прикованный". Она рассказывает пре мужественного титана Прометея, похитившего у богов огонь дал его людям, за что был жестоко наказан Зевсом Образ Прометея стал символом силы духа, несгибаемой мужественности. Младшим современником Эсхила был Софокл (496 - 406 гг. Н.э.). До нас дошли полные тексты лишь семи трагедий со 120-140, которые он написал. Важнейшая идея произведений Софокла - бессилие человека перед судьбой, государственной властью. Он изображал своих героев идеальными людьми, как мужественно гибнут в столкновении с безжалостной судьбой. Наиболее известные его трагедии - "Антигона", "Едипцар". Родоначальником психологической драмы был Еврипид (480-406 гг где н. Н.э.). Из многочисленных произведений, которые он написал, сохранились 17 из них трагедии "Медея", "Ипполит", "Ифигень в Тавриде", "Электра", трагедия сатиров "Киклоп". Если Софокл, по заключению греков, изображал людей такими, каким они обязаны быть, то Еврипид изображал их такими, которые мы есть в действительности. Человеческая жизнь, по его мнению, зависит не от слепой судьбы, а от характера человека, поступков страстей, которые могут привести ее к смерти.
В Греции большое значение имела драматическая поэзия, слово "трагедия" озна-чало по-гречески акцию. Наименование трагедии случается от "трагос" - козел, а комедии-от "Комос оде" - радостная песня. Начала драмы возникли в ходе праздников в честь Диониса, ког-да хор, одетый в козьи кожи, в диалогах изображал разные сцены из жизни бога. Эти представления происходили изначально у алтаря Диониса, после перенесено их от-дельных театров.
Греческий театр был под го-лым небом. Места для гля-дачив строенные были в форме полукруга И поднимались веранда-ми все выше наверх.
Судьбах был свободен площадь в виде круга, т.н. орхестра, тут стоял алтарь, а при нем вставлялся хор, постоянно участвовал в спектакле Напротив зрителей стоял буди-нок для спектаклей. Его фронтовая стена имела 3 двери, а по бокам - галереи, опираются на колонны. Перед этим Будник, к свободной сцене, актеры играли свои роли. Специальных декораций и куртин не было.

1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Развитие греческого театра. Творчество Эсхила, Софрона и Еврипида
- Произведения М. Коцюбинского
- Медью сияет большой дом
- Достопримечательность античного романа
- Общая характеристика французского Возрождения

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.