Литература эпохи Возрождения
 

Рафаэль Санти


Искусство Рафаэля сохраняет и по сей день авторитетность и образцовость.
Микеланджело Буонаротти (Michelangelo Buonarroti; Мікеланьоло Лодовико ди ди Леонардо ди Буонаррото Симони) (1475, Капрезе, теперь Капрезе-Микеланджело, Тоскана, - Рим), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт. В произведениях М. с большой силой отразились как глубоко человеческие героические пафосные идеалы Высокого Возрождения, так и трагические ощущение кризиса гуманистического мировоззрения, характерные для Позднего Возрождения. М. учился в живописца Гирландайо (1488-89) и скульптора Бертольдо ди Джованни (1489-90), однако наибольшее влияние на его творчество работы Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча и античная пластика. Уже в юношеских работах [рельефы "Мадонна у лестницы", "Битва кентавров", мрамор (как и все последующие скульптурные фигуры М.), 1490-92, Касса Буонаротти, Флоренция] вырисовываются основные черты творчества М. - монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, благоговение перед красотой человека. В Риме М. создает статуя "Вакх" (1496-97, Национальный музей, Флоренция) и группу "Оплакивание Христа" (1498-1501, собор св. Петра, Рим). Колоссальная статуя Давида (1501-04, Галерея АХ, Флоренция) -представление о грозную силу (эту особенность работ М. современники называли terribilitá), о героические порывы, крепкую силу воли. М. стремился изобразить готовность граждан встать на защиту республики. В 1505 папа Юлий II приглашает М. в Рим, где ему поручают создание надгробии папы; работы затянулись, проекты изменились, и сооружение (только фрагмент задуманного М. величественного скульптурно-архитектурного комплекса) была завершена только в 1545. Для надгробии М. создал ряд статуй, в том числе "Моисея" (1515-16, церковь Сан-Пьетро др Винколи, Рим). Моисей - титаническая личность с мощным темпераментом и силой воли. Для надгробии предназначались еще две статуи рабов (т.н. "Восставший раб" и "Умирающий раб", обе - 1513-16, Лувр, Париж), задуманные как противопоставление прекрасного и сильного юношу, который пытается разорвать путы другом прекрасном юноше, и четыре статуи рабов, которые остались незавершенными (1532-1534, Галерея АХ, Флоренция), именно по ним хорошо виден процесс работы М.; скульптор не обрабатывает блок равномерно со всех сторон, представляя в нетесаному камни будущее произведение, углубляется в блок в одних местах, оставляя другие почти не обработанными. Такой метод работы практически исключает участие помощников. Монументальные живописные циклы Микеланджело также выполнял почти без посторонней помощи; это касается грандиозного живописного произведения - росписям потолка Сикстинской капеллы Ватикана (1508-12). В сложной идейной программе плафона выделяются следующие темы: сцены из библейской книги Бытия, пророки и сівіли, предки Христа и эпизоды из Библии (чудесные освобождения иудеев).

1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Фантаст из реального мира
- Джованни Боккаччо (1313-1375)
- Славянские литературы эпохи Возрождения
- Сервантес
- Сервантес и его "Дон Кихот"

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.