Литература эпохи Возрождения
 

Пути совершенствования образования.

Школа сегодня стоит перед сложным выбором - найти оптимальные пути своего дальнейшего развития. Оценка состояния и изменений школы неоднозначная. Наряду с трудовым воспитанием и профессиональной ориентацией существенную роль відігріють гуманизация образования, развитие самоуправления, выработки у молодежи практических навыков в организаторской, общественно-политической работе.

На поведение молодых людей большое влияние имеет механизм управления учебным заведением. Строгое соблюдение норм и принципов демократии, законности, справедливости, гласности еще в годы учебы становится для них своеобразным эталоном, с которым они в дальнейшем сверяют свой жизненный путь.

Велика роль и разнообразных форм связей учеников со своими ровесникамн в других странах. Встречи в международных лагерях труда и отдыха, переписки, туристические поездки способствуют формированию у молодых людей солидарности в борьбе за прогрессивные идеалы человечества, приобретению навыков гражданского общения, несмотря на имеющиеся разногласия.

Рост национального самосознания с большой остротой ставит вопрос формирования у молодежи правильных ориентиров в жизни. Отсутствие активного противостояния любым проявлениям шовинизма, национальной ограниченности, высокомерия и чванства, недооценка работы с интернационального воспитания делают некоторые группы молодежи доступным объектом негативных проявлений.

Система образования еще недостаточно формирует высокие духовные запросы и эстетические предпочтения. Изучение исторического прошлого, правдивое освещение сложных и противоречивых этапов отечественной истории недостаточно сочетаются с самостоятельным поиском собственных ответов на вопросы, которые ставит перед ними жизнь. И, безусловно, историческое сознание в сочетании с национальным самосознанием играют решающую роль в гражданской поведении шкілыюї молодежи.

Научно-техническая революция побуждает к непрерывного поповненыя знаний. Правда, они не имеют однородной структуры.

Совершенствование образования немыслимо без преодоления того паралича, в котором находится учительская, значительная часть педагогического корпуса. Если соблюдать формальных критериев - специальное образование, стаж работы, то большинство педагогов соответствует своему назначению. Но если оценивать их деятельность по сути, стоит признать, что многие из них отстали от задач, которые ставит сегодняшний день.

Основная группа педагогов - женщины, хотя давно стало очевидным, что в воспитании мальчиков, юношей (да и девушек) школа испытывает острую нехватку "мужского влияния". Однако низкая заработная плата учителей и задержки с ее выплатой еще больше обострили эту проблему.

Как показали специальные исследования сельских учителей, большинство из них в материально-бытовом отношении обеспечены значительно хуже других сельских специалистов. Учителя довольно часто отвлекаются от выполнения педагогических обязанностей для выполнения различных, не связанных с этими обязанностями задач. Как следствие - бюджет времени учителя становится крайне напряженным и очень мало его остается на самообразование и совершенствования.

Особое значение следует предоставить обеспечению учебного процесса оборудованием, компьютерной техникой, материалами, и, конечно, квалифицированному стимулированию труда преподавателей.

Другие статьи по теме:

- Арабская философия
- Институт современного образования
- Основные условия реализации функций образования.
- О грамматике - составляющую так называемых семи свободных наук
- Бог и природа

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.