Литература эпохи Возрождения
 

Изготовим лестничные ограждения на любой вкус, здесь можно узнать больше.

Произведения М. Коцюбинского

Основоположник методики обучения грамоте взрослых, написала учебное пособие "Книга для взрослых" и методико-библиографическое советчик "Что читать народу?" На собственные средства открыла школу для сельских детей в селе Алексеевка на Луганщине. Отстаивала идею всеобщего народного обучение на родном языке, разработала методику проведения литературных бесед с учащимися по заранее сформированной программой, их эффективность проверялась с помощью письменных работ.

Свои педагогические взгляды и опыт преподавания Кристина Алчевска выложила в книгах "История открытия школы в с. Алексеевка Михайловской волости", "Полгода из жизни воскресной школы", "Передумане и пережитое" и других работах.

Борис Дмитриевич Гринченко (1863-1910) - известный украинский писатель, лексикограф и педагог. Составил "Словарь украинского языка", за который ему была присуждена премия.

Всю свою жизнь отдал Гринченко образовании родного народа. Боролся за создание народных школ с украинским языком обучения, сам нелегально учил школьников и взрослых по собственному рукописным учебником "Украинская грамматика к науке чтения и письма", который был издан только в 1907 г. В статье "Народные учителя и украинская школа" БЫ. Гринченко отмечал, что на то время учебного и литературного материала было достаточно, чтобы начать обучение на русском языке. Он подготовил также чтение "Родное слово" - одну из первых книг для чтения на русском языке. В своих учебниках пропагандировал культ народной педагогики как условие воспитания, уместив в них много народных сказок, рассказов.

В художественных произведениях ("Экзамен", "Непокорный", "Украла" и др.Б) . Гринченко изобразил жизнь и труд лучших учителей сельских школ, а также высмеял тех, кто препятствовал им в работе.

Михаил Михайлович Коцюбинский (1864-1913) - выдающийся украинский писатель и педагог. В течение 11 лет работал учителем на Винничине.

Занимаясь педагогической деятельностью, тщательно изучал педагогическую литературу. Вел систематические наблюдения за учениками, учитывал в работе их индивидуальные особенности, не допускал механического заучивания учебного материала. На занятиях использовал наглядные пособия, проводил экскурсии в лес, реки. Большое значение придавал трудовому воспитанию детей и молодежи, считал необходимым приучать их к трудовой деятельности на пользу общества.

Значительное внимание Г. Коцюбинский уделял народным учителям. В статье "Школьная дело" выступал за улучшение состава учителей, за создание надлежащих условий для их труда. Считал, что в педагогических учебных заведениях нужно расширить общеобразовательную и специальную педагогическую подготовку будущих учителей, создать условия для самообразования, открыть педагогические библиотеки.

Произведения М. Коцюбинского для детей полны глубокого социального содержания и имеют большое воспитательное значение. Тематика их разнообразна: неутешительные последствия неправильного семейного воспитания ("Подарок на именины"), сила и значение разумного поведения людей ("Две козочки", "Ивасик и Тарасик"), любовь детей к труду ("Десять рабочих"), негативное влияние на детей плохого окружения ("Маленький грешник") и др.

Творчество М. Коцюбинского и в настоящее время имеет большое образовательное и воспитательное значение.

Степан Васильевич Васильченко (настоящая фамилия - Панасенко) (1879-1932) - украинский писатель, журналист и педагог. Учительствовал в сельских школах Киевщины и Полтавщины, а при советской власти - в школах г. Киева.

Еще в дореволюционный период написал ряд произведений ("Под школой", "В современной школе", "Записки учителя" и др.), в которых обличал неудовлетворительное состояние образования в Украине, отсталость народной школы, тяжелое правовое и материально-бытовое положение учителей начальных школ.

Педагогический процесс в школах, по мнению Васильченко, должен быть хорошо организован как для учеников, так и для учителей; следует развивать инициативу и активность, интерес и познавательные способности учащихся; совершенствовать педагогическое мастерство учителей и др. В "Заметках по теории литературы" . Васильченко высказывал интересные мысли о теоретические основы обучения, предъявлял высокие требования к школьных учебников.

Он считал, что в воспитании детей большое значение имеют правила и привычки; составил интересные "Правила для очередного ученика". Хорошо знал психологию детей, о чем свидетельствуют его произведения "Дождь", "Дома", "Васильки" и др. Много работал над сценарием для детского кинофильма по своим произведением "Олив'яний кольцо", стремясь показать значение для воспитания детей их общественно полезного труда.

Его перу принадлежат педагогические труда "Народная школа и родной язык на Украине", "Записки учителя", "Записки из жизни сельских учителей" и др.

Иван Яковлевич Франко (1856-1916) - выдающийся украинский писатель и педагог-ученый. "В его наследии - более ста научных, публицистических и художественных произведений по вопросам педагогики.

Другие статьи по теме:

- Поэмы и сонеты Шекспира
- Изменения в культуре в течение ХХ в.
- И день, и ночь веселья полон дом ...
- Достопримечательность античного романа
- Развитие греческого театра. Творчество Эсхила, Софрона и Еврипида

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.