Литература эпохи Возрождения
 

Национальный интерес государства

Таким образом в Украине возникла проблема коренного реформирования системы образования и создание нового воспитательного идеала, исходя из национальных традиций, мировоззрения, духовности, культуры. Данная проблема в свою очередь не была вовремя решена и критичность момента заключается в том, что нам уже нет когда это делать, учитывая современные мировые образовательные тенденции. Да, действительно 13 лет независимости, постоянное трудное экономическое положение, отсутствие постоянной законопроектной работы в этой сфере не смогли стать предрасполагающими факторами становления высокоэффективной украинской системы образования.

А "современные мировые образовательные тенденции", под которыми понимается интеграция образовательных систем европейских стран и создания "европейского образовательного пространства", что еще имеет название Болонский процесс, предлагают нам новые условия.

Национальная система образования, которая пытается изолировать себя от внешнего мира, в условиях неэффективной деятельности, провоцирует свой застой и обуславливает влияние своей изолированности на состояние общества, где эта система функционирует. Таким образом не сумев создать свою высокоэффективную конкурентоспособную национальную систему образования, мы должны интегрироваться в Болонского процесса, чтобы не быть уничтоженными международной конкуренции в этой сфере, а также для целей, которые отметим ниже.

Привлечение государства к болонскому процессу может иметь целью две основные тезисы, в основе которых имела бы лежакти идея реализации национального интереса. Они исключают одна другую и выбрать в таком случае можно только одну.

Национальный интерес государства предусматривает решение проблем в конкретной сфере, а также поднятия ее на качественно новый уровень развития за счет деятельности на международной арене. Таким образом, существуют два возможных варианта для реализации национального интереса государства в контексте присоединения к Болонскому процессу.

� присоединения к болонскому процессу государства составляет перед соблю цель решения национальных образовательных проблем, улучшения качества образования с помощью возможностей, которые предоставляет Болонский процесс (т.е. реализацию национального интереса в сфере образования) , при условии сохранения фундаментальных особенностей национального образования и наиболее общих принципов деятельности собственной системы образования без дальнейшей интеграции в ЕС. Так считают российские ученые и в качестве примера здесь можно привести Россию, которая была принята в члены Болонского процесса на сентябрьской берлинской конференции в 2003 г.

� присоединения к Болонскому процессу является промежуточный шаг государства перед интеграцией к Евросоюза, что имеет конечную цель реализации национального интереса, однако не только в образовании, как в предыдущий тезисе, а в значительном спектре сфер общественной жизни.

Во-первых следует возразить тем ученым, которые считают, что при условии ратификации Болонского договора будет возможным сохранения фундаментальности национальной системы образования и ее успешное функционирование. Дело в том, что идет процесс формирования европейского образовательного пространства с единственной пока что наиболее общей и структуризованою системой образования, которая со временем поглотит сотрет национальные особенности образования стран-членов. В Болонской декларации уже разработаны единые образовательные стандарты: срок обучения, единые критерии оценки совокупности знаний - ECTS, независимые от государств комиссии по аккредитации учебных заведений. Также со временем будут сформированы единые учебные профили и способ их преподавания, что их потребует единый европейский рынок, а также единственный язык, для снятия коммуникационных барьеров. Данные стандарты постепенно сближать национальные системы образования и в конце концов сотрут их особенности через стремление последних к постоянному повышению конкурентоспособности через приближение к стандартам. А конкурентоспособность будет способствовать большей популярности вуза для студентов-иностранцев - а значит приток капитала к нему. Самоизоляция вуза в таких условиях и акцентирование внимания ним на национальных стандартах приведет к его непрозрачности в свете европейских стандартов, непопулярности для иностранных студентов, преподавателей, что отрицает утверждения первого тезиса.

Таким образом "выжить и эффективно функционировать в таких условиях смогут вузы, которые перед присоединением к Болонской системы имели значительный кадровый и материально-технический потенциал и сразу восприняли разработаны стандарты. В результате в результате миграционных процессов вокруг них и в дальнейшем будут концентрироваться научные кадры и материальные ресурсы, а менее конкурентоспособны образовательные учреждения отойдут на периферию и будут в затруднительном положении.

В таком контексте нетрудно спрогнозировать будущее Украины, включенной в единое европейское образовательное пространство.

Другие статьи по теме:

- Сервантес и его "Дон Кихот"
- Джефри Чосер (1340-1400).
- Национальный интерес государства
- Фантаст из реального мира
- Томас Кид (1558-1594)

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.