Литература эпохи Возрождения
 

Молодежь вступает в жизнь

Молодежь вступает в жизнь - трудовое, общественно-политическое, имея, как правило, полное среднее образование. Тем не менее нельзя выпускать из поля зрения существенное отставание общеобразовательной подготовки молодежи от современных требований. Значительные различия в качестве образования, зависящие от социальных факторов: в специализированных школах с углубленным изучением отдельных предметов она выше, чем в обычных массовых; в городских школах выше чем в сільких.

Сегодня школа расширяет сферу своей самостоятельности, увеличилась багатообразність форм ее работы, появились необычные и, казалось бы такие, что отошли в далаке прошлое, гимназии и лицеи. Данные конкретных исследований показывают, что эти нововведения были восприняты общественностью положительно.

Социологический анализ подготовки молодежи к жизни связан с изучением внешкольных детских учреждений - станций юных техников и натуралистов, детских и юношеских спортивных школ, художественных и музыкальных учебных заведений. Однако содержание работы позашквльних учреждений довольно часто не соответствует интересам и запросам учащихся. Через это подростки не редко обходят такие учреждения, создавая собственные "неформальные группы", которые иногда становятся почвой для распространения далеко не лучших духовных ценностей. Формализм, "заорганизованности" наносят значительный вред воспитанию.

В целом, разрушив старую систему образования и не создав нового, общество попало в очень сложное положение. Отказ от деятельности детских общественных организаций, нищий состояние учителя прозвели к тому, что образование потеряла почти все ориентиры, не приобретя новых. Этот процесс усиливается попытками коммерциализации школы, что отнюдь не всегда сопровождается повышением качества обучения. Об этом свидетельствуют серьезные конфликты между родителями и организаторами новых форм образования.

Окончания общеобразовательной школы становится для молодого человека одновременно и моментом выбора будущего жизненного пути, профессии, рода занятий. Остановившись на одном из вариантов, выпускник школы тем самым отдает предпочтение тому или иному виду профессионального образования.

Однако оптимум сочетание общеобразовательной и профессиональной подготовки еще не найден. После серьезной критики, что разоблачила много недостатков, уже не соответствующие духу времени стандарты и правила, подсистема профессионального образования становится более гибкой. Но ее роль в ответственность за подготовку квалифицированных культурных, хорошо воспитанных работников еще далеки от желаемого уровня.

Профессиональное образование - важный этап в духовном становлении личности, в ее гармоничному развитию. Профессия, специальность - не антипод, а сущностная характеристика личности. Непонимание объективно необходимого связи развития и профессионализма порождает не только схоластические споры в отношении того или иного "перотиріччя", но и серьезные просчеты в практике работы с молодежью, когда овладение профессиональными знаниями и навыками в той или иной форме противопоставляется загальногуманітарній культуре. В результате возникают или пресловутые "технократические перекосы", или попытки формировать гуманитарную культуру человека в отрыве от жизни, от труда и общественной практики.

Особое место в обогащении інтектуального потенциала страны принадлежит высшей школе. Необходимы серьезные изменения и в содержании, и в направлениях, и в структуре ее деятельности.

Перед высшей школой стоит ряд неотложных проблем. Прежде всего очень волнует качество обучения. Процесс подготовки профессиональных "напівзнавців" с высшим образованием зашел слишком далеко.

Одна из самых серьезных препятствий на пути развития высшей школы - отсутствие тесной интеграции науки и учебного процесса, особенно в вузах, готовящих специалистов для новых и авангардных технологий, наукоемких предприятий. Отставание от произведенных в мире новых взаимоотношений науки и образования во многом объясняется тем, что экстенсивная экономика не требовала высокого качества специалиста. Уровень жизни человека не зависел от ее профессиональной компетентности, качества труда.

Весомым показателем качества специалиста высшей квалификации является обращение к духовности, к общечеловеческим ценностям, к богатству мировой культуры. Жизнь предъявило справедливый счет каждому специалисту - не замыкаться в рамках "профессионального кретинизма". Гуманизация всей высшего образования стала неотложной задачей уже нынешнего дня.

Социологический анализ проблем развития образования подтверждает, что образование выступает как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование формирует эстетические и духовные черты лица в неразрывной связи с жизнью общества.

Другие статьи по теме:

- Просвещение
- Эпоха Возрождения в Западной Европе
- Анализ художественных видов искусств Итальянского Ренессанса и Северного Возрождения
- Искусство эпохи Возрождения
- Переосмысление роли земного времени

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.