Литература эпохи Возрождения
 

Недорогой офисный сейф Valberg ASM в НСК!

Изменения в культуре в течение ХХ в.

Хроника литературно-художественного процесса 60-80-х годов свидетельствует пестрота и неравенство развития украинской культуры, но одновременно и ее неотъемлемость от общего человеческой культурной общности.
Постановлением Совета Министров СССР от 50/05/61 г. введена Государственная премия им. Т.Г.Шевченко. Непродолжительное ослабление режимного давления в первой половине 60-х г. привело к общему положительному сдвигу в культурной жизни Украины. Учащаются декады и недели украинской литературы.
60-е годы - время возникновения новых производительных тенденций в литературном процессе, подъем в-художественной, интеллектуально-философского уровня в искусстве, время творческого обновления, третьего цветения старших мастеров пера, прихода новой волны в поезии, прозе критике.
Лина Костенко.
Девочке с провинциальной учительской семье, на-родилась 19 марта 1930 в городке Ржищев на Киевщине, суждено крутое духовное восхождение. В конце 40-х годов поступила в Киевский педагогический институт, рас-чарувалася его удручающе-душно атмосферой и нищим интеллектуальным уровнем преподавания. С 1953-го она - уже студентка Московского литературного института, который окончила в 1956 г. дебютировала сборником стихов «Лучи земли» (1957). Следом появились «Паруса» (1958) и «Ман-дривкы сердца» (1961). Затем ее поэтическому слову было ого-лений запрет. Произведения Лины Костенко не выходили от-мими изданиями до 1977-го, до появления сборника «Над бе-регамы вечной реки». Произведения и даже само имя автора исчезли со страниц периодики. Поэтесса писала «в стол». Это тогда были написаны и "Берестечко", и "Маруся Чурай», и стихи, составившие книгу «Над берегами вечной реки» и «Неповторимость» (1980).
Творчество Лины Костенко этого периода - это АСО-ристичних точное выражение, редкая стилистическая прозрачность и лирическая одухотворенность, абсолютное отсутствие стихов «на тему», ура-стихов, без которых невозможно было представить хоть одну сборку.
В ранних стихах Лины Костенко властвуют глубокие подтексты, которые заставляют задуматься над не сказанным без-посредственно, но легко угадываемым, у них разлито дрожащие тревоги и предчувствия молодости, много несилуванои игры слов, динамизирует поэтический смысл, делает легко поздних-ными каркасы ее строф .
Дебютировав чуть раньше «шестидесятников», она стала их «предтечей», одним из тех, кто возвращал поэтическому слову эстетическую полноценность, кто решительно ломал привычные художественные критерии.
Лина Костенко - редкий мастер во владении сло-вом. Она на удивление органично создает свой звукопись: «Сухой разговор пламя с листьями к ночи грустно слушают сады ...», «лоснятся листьями леса ...», «Только там, где лось лежал, земля была согрета ...» , «Безумие мое божемилля, бого-Милля моим слезам!", "Дуднить земля тоска, как тулумбас ...», «На пожарах печали я память свою обожгу ...», «Город, премисто, прамисто мое! »

1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Боль горький когда перенес, говорят
- Алкей - поэт
- Изменения в культуре в течение ХХ в.
- Не понимаю распри между ветров ...
- Произведения М. Коцюбинского

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.