Литература эпохи Возрождения
 

Искусство эпохи Возрождения

Итальянское Возрождение. Возрождение (с французского ренессанс, итальянской "ринашименто") - этот термин впервые был введен Джорджо Вазари, архитектором, живописцем и историком искусства XV в. для определения исторической эпохи, переходной от средневековой культуры к культуре Нового времени (в Италии 14-16 вв.в других странах Европы конец 15-16 вв.)
Возникновение Возрождение связано с разрушением феодальных и зарождением ранньокапіталістичних отношений (так называемый период первоначального накопления). В настоящее время получила развитие новая буржуазная идеология, возникло новое мировоззрение - гуманизм.
Представители гуманизма итальянского Возрождения подвергли критике всю систему феодального мировоззрения. Они отвергли церковные догмы, выступили против контроля церкви над деятельностью человека, отрицали церковную проповедь аскетизма, утверждали право человека на земное счастье. Именно в это время был выдвинут лозунг "Я.людина, и ничто человеческое мне не посторонний!"
Художники и писатели пытаются правдиво изображать природу и человека. Именно человека, одаренного безграничными творческими возможностями, способной изменить окружающий мир.
И поэтому возникает в настоящее время такая горячая заинтересованность к античности, ее культуры и искусства. Архитекторы, скульпторы, живописцы пытаются в своем творчестве возродить традиции мастеров античности (отсюда и термин Возрождения ли Ренессанс).
Хронологические рамки итальянского Возрождения охвачують период со второй половины XIII по первую половину XVI века. Период Возрождения делится на несколько этапов: вторая половина XII XIV ст. - Проторенесанс и треченто; XV ст. - раннее Возрождение (кватреченте); конец XV - первая треть XVI в. - Высокий Ренессанс (чінквіченто);
В 1527 году Рим был ограблен немецкими ландкнехтами, с 1530 г. Флоренция из буржуазного города-государства, города-коммуны становится простым городом феодального герцогства. Начинается феодально-католическая реакция (контрреформация), и 1530 год можно считать конечной датой развития Возрождения.
Картина развития итальянской ренессансной культуры очень разнообразна, что обусловлено разным уровнем экономического и политического развития разных городов Италии, разным уровнем могущества и силы буржуазии этих городов-государств, городов-коммун, их разным уровнем связи с феодальными традициями.
Ведущими художественными школами в искусстве итальянского Ренессанса были в XIV в. сиенская и флорентийская, в XV ст. - флорентийская, умбрійська, падуанська, в XVI ст. - римская и венецианская.
Высокий Ренессанс в Средней Италии.
С конца XV в. Италия начинает ощущать все последствия не выгодной для нее экономического соперничества с Португалией, Испанией и Нидерландами. Северные города Европы организуют ряд военных походов на разрозненную Италию, что теряет свое могущество. В это тяжелое для нее время и наступает недолгий "Золотой век" итальянского Возрождения - Высокий ренессанс.
Этот тяжелый период вызывает к жизни идею объединения страны, идею, которая не могла волновать лучшие умы Италии. Высокий Ренессанс совпал таким образом с периодом жестокой борьбы итальянских городов за свою независимость.
Искусство этого времени было озаренное идеями гуманизма, верой в творческие силы человека, в беспредельность ее возможностей, в разумное устройство мира, в торжество прогресса. В искусстве на первый на первый план выдвигаются проблемы гражданского долга высоких моральных качеств, подвига, образа прекрасной, гармонично развитой, сильной духом и телом человека - героя, что смог подняться над уровнем повседневности. Поиск такого идеала и привел искусство к синтеза, обобщения, к раскрытию общих закономерностей явлений, к выявлению ее логической взаимодействия. Искусство Высокого Ренессанса отказывается от частностей, незначительных подробностей во имя обобщенного образа, во имя отображения гармоничного синтеза прекрасных сторон жизни.
Леонардо да Вити (1452 1519) был первым художником, что наглядно воплотил эти идеи. Высочайшее отображения гений Леонардо нашел в портретной живописи. В своих портретах художник достиг особого впечатления эмоциональной многозначности, содержательной неисчерпаемости, благодаря чему его образы безграничные в познании и открывают зрителю новые и новые стороны души, ума, внутреннего мира человека.

1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Украинская философская мысль xv - нач. xvii ст
- Нравственный идеал отечественных гуманистов
- Наука и образование в эпоху средневековья
- Связь украинского и польского Возрождения
- Данте.

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.