Литература эпохи Возрождения
 

Ирландский эпос

В такой среде и возник и развивался ирландский героический эпос, насыщенный мифологическими представлениями, магией и фольклором. Известно, что кельты имели письменность, однако пользовались нее только для магических целей, существовало бы табу на запись чего-то другого. Поэтому кельтский эпос был устным. Он рано перешел в руки профессиональных певцов. С самого начала хранителями поэтических переводов были старейшины родов, одновременно выполняли функции жрецов, певцов-заклинателей, колдунов, знахарей и судей.

Впоследствии произошла дифференциация. Раньше всех выделились жрецы-заклинатели, которых называли друидами. Вскоре певцы-сказители разделились на две группы - бардов и филиды.

Барды разрабатывали лирическую поэзию, связанную с музыкой. Однако в нее входили хвалебные песни, которые складывались в честь князей и героев, а также песни, направленные против личных или родовых врагов. Поэтому в поэзии бардов хранится много упоминаний о различных исторических и полулегендарные события. Различались барды, которые находились на службе у князя, и странствующие, жившие за счет сбора добровольных пожертвований слушателей песен. Также барды были народными учителями, в школах бардов училась треть ирландцев.

Филиды были пророками, правоведами, знатоками генеалогий главных родов, старых верований и преданий, и занимали места ближайших советников князя. Наряду с этим филиды были также певцами и рассказчиками, главной специальностью которых были рассказы эпических преданий. Эти произведения филиды систематизировали и литературно обработали. Вечерами филиды развлекали жителей княжеского дома рассказом эпических повестей. Эти повести назывались скалами. С самого начала они имели прозаическую форму, и их часто называют сагами, по аналогии с прозаическими повестями скандинавских народов. Впоследствии, однако, филиды стали вставлять в повести поэтические отрывки, главным образом в речь персонажей там, где повествование достигает драматического напряжения. С течением времени эти отрывки росли. Скорее всего, при переходе саги от учителя к ученику, последний изучал не всю ее, а лишь схема и основные части, в другом ему оставалась свобода импровизации. Во всяком случае в таких местах как описания пиров, вооружения героев, поединков и т.п., для чего существовали традиционные стилевые формулы, как в любом устном эпосе, что переносились рассказчиками из одной саги в другую.

Другие статьи по теме:

- Мифология и верования ирландцев
- Скриптор вместо Автора
- Плутовской роман.
- Другие фантастические саги
- Кельты

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.