Литература эпохи Возрождения
 

Институт современного образования

Именно катастрофические проявления системного кризиса демонстрируют нам объективные показания о состоянии и тенденциях в просвете и грамотности. По данным ЮНЕСКО, более 100 миллионов детей школьного возраста в начале 90-x лет не ходили в школу, а число неграмотных в мире достигала почти 1 миллиарда человек. В последние годы урозвинутих странах возникла тенденция к уменьшению количества неграмотных, но в регионе "третьего мира" и до начала XXI в. эти показатели будут расти. Кроме того, развитый мир (включая и государства СНГ) споткнулся в последнее десятилетие ХХ в. с новым явлением - "функциональной невежеством", что не дает возможности определенным грамотным индивидам выполнять функции, соответствующие уровню их образования. Количество функционально невежественных в ряде ведущих стран, по оценкам специалистов, сталадосягати десятков миллионов человек. В конце концов, в некоторых слабо развитых странах мира или государствах, осуществляющих политическую перестройку, можно квалифицировать в отношении заметное уменьшение подъема или расширение масштабов систем образования (это, в частности, касается и некоторых звеньев государственного образования в Украине и других государствах СНГ).

Какие же проявления имеет глобальный кризис образования? Прежде всего, как утверждают В.М.Піча, О.М.Семашко и Н.Й.Черниш, речь идет о кризисе социализации.

Классическая система образования менее всего способен обеспечить освоение молодежью всего множества будущих социальных ролей. Решение проблемы безболезненной адаптации молодежи к реальной действительности, преодоление девиантного поведения и маргинального существования еще не найдено просветительской отраслью в оптимальной форме.

По-друте, рост разрыва между образованием и культурой. Традиционное образование и практика обучения позволяет в основном приобрести знания или нормы образа жизни, но не ценности духовности и культуры, которые включаются в образование в виде эклектических суррогатов (учебных предметов) и не обеспечивают подражания в духовной связи поколений.

Из года в год растет отставание образования от науки. Наука ХХ в. кардинально изменилась в фундаментальном и специальном аспектах: признала множество истин, отказалась от универсальных посягательств и обратилась к этических поисков, но система образования методологически и дидактически остановилась в пределах подобия мира XIX ст., что снижает авторитет знания и мотивацию к обучению.

Наконец, институт современного образования не смог преодолеть проблемы угнетение человечного в человеке, о чем свидетельствует функциональная задача системы образования готовить государству объекты социальной манипуляции, а не субъекты социального действия.

Кроме того, проявления глобального кризиса связаны с сохранением дисфуикцій современных образовательных систем, которые не соответствуют социальным ожиданиям людей в обществе. Существенность глобального кризиса достаточно больно отражается в критике традиционной парадигмы образования, ориентированной на технократические и конформистские ценности, которую можно встретить в современной социологической, педагогической и философской литературе.

Образовательная кризис в нашем государстве была обусловлена не только глобальными факторами, в частности, крахом основных принципов и догм советской образования, вызванный падением прошлой политико-идеологической системы, одержавленням и бюрократизацией образовательной системы; искривлением целеустремленности и социальных функций школы; залишкоаим принципу финансирования образования и культуры; отсутствием новых моделей образования, научной и формальной альтернативы; социальным и этическим разрывом между преподавательским корпусом, студентами и учащимися; снижением социального престижа образованности и интеллекта в кризисном социуме, которым остается украинское общество.

Современные социологи (А. Печчеи, Ф.Кумбас и др.) обращают внимание на ход в последней четверти ХХ в. глобального кризиса образования и стремятся выявить основные пути ее преодоления. Указывается, в частности, на такие признаки этого кризиса: рост "функциональной неграмотности", рост разрыва между образованием и культурой, отставание образования от науки, сохранение функций современных образовательных систем, ослабление влияния образования на социализацию молодежи и др. Следует отметить, что и Украина не предотвратила образовательной кризисе, подражая как достижения и достижения, так и нерешенные проблемы и противоречия советской системы обучения и воспитания.

Другие статьи по теме:

- Эпоха средневековья.
- Бог и природа
- Данте.
- Конец средневековья и начало новой эры. Данте
- Подготовка Возрождения. Чосер

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.