Литература эпохи Возрождения
 

Функция исторического наследования и подражания социального опыта

Понятно, что поиск наиболее рациональных путей обновления всех ступеней образования требует от социологии еще больших усилий на всесторонний анализ реального состояния, определение тенденций ее развития и участия в решении насущных проблем формирования интеллектуального потенциала страны.

Розбудава государственности Украины, возрождения и культурных достижений в сочетании с общецивилизационными процессами развития ставят проблемы образования на высшую ступень. Она должна стать ведущим национальным приоритетом, так как государство и нация без современной образовательной системы лишены будущего, неспособные к воспроизведения культурных ценностей, обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке экономических и интеллектуальных ресурсов, восстановления и сохранения демократических институтов.

Для современной Украины образование должно стать условием и одним из гарантов обеспечения исторического перехода нации до нового демократического с социально ориентированной рыночной экономикой общества, благодаря интеллектуальной энергии и возрожденным нравственным ориентирам. Кроме того, международный опыт свидетельствует, что образование не только способствует сохранению культурных ценностей и социальным изменениям, связанным с воплощением научно-технологических достижений и обновление знания, но и сприймаеться передовым человечеством как капітаповкладення, что принесет вознаграждение в будущем.

Социальные функции и социальные принципы образования.

По мнению, М.В.Пічі, О.М.Семашко традиционно выделяют такие социальные функции образования:

- трансляция культуры, знаний и навыков;

- подражания социального опыта и в целом духовная преемственность поколений;

- социализация личности и отдельных слоев населения;

- регуляция социально-классового баланса общества;

- интеграция с наукой и производством;

- опосредованное влияние на политические и национальные процессы и т.д.

Если существенно определить функцию как отношение двух объектов (групп) по которым изменения одного предусматривают и изменения для других, то в обобщенном виде они их характеризуют следующим образом:

Профессионально-экономическая функция определяет характер взаимосвязи образования с развитием производительных сил общества.

Воспитательная функция вмешивается в процесс гармонизации и совершенствования человеческих качеств, стимулирует саморефлексию - глубокое осознание человеком своей сущности и личных потенций.

Социальная функция содержит возможности воздействия на социальную структуру, создает определенные каналы социальной мобильности, ролевых и статусных перемещений.

Функция социальной защиты распространяет потенциальные социальные возможности человека в профессиональном и личном самоопределении, особенно в рыночных условиях.

Гуманистическая функция подчеркивает ее ценностные аспекты в предмете деятельности и субъективно-объективном смысле.

Урбанистическая функция раскрывает влияние образования на миграционные процессы (больше всего она проявляется в деятельности высшей школы).

Демографическая функция подчеркивает значимость культурно-образовательных факторов в демографических процессах государства (состав населения, продолжительность жизни, шлюбність, народжуваяість и т.п.).

Функция исторического наследования и подражания социального опыта воспроизводит характер отношений с внешним миром и отражает многообразие социально-ролевой структуры общества.

Выводы:

Масштабный кризис охватил образование практически всех стран мира. Она имеет транснациональный характер и проявления глобальной проблемы современности. Однако еще не так давно советское обществоведение относило это явление исключительно в западных стран, догматически доказывая, что для социалистической системы образования данное явление инородное.

Впервые научная диагностика кризисного состояния образования была сделана в социологических произведениях Ф.Кумбса в 1970 и 1985 гг. Ныне констатация этих выводов воспринимается и углубляется всей социологической, педагогической и философской науками. Фиксируя структурные проявления кризиса, Ф.Кумбс одним из первых предложил рассматривать образование не как совокупность отдельных элементов, которые обращены к нам только одним боком, а как единую систему.

Другие статьи по теме:

- Мировоззренческие основы Ренессанса.
- Наука и образование в эпоху средневековья
- Функция исторического наследования и подражания социального опыта
- Литература зрелого и позднего Возрождения. Поэзия. Роман. Драма
- Проблема движения ренесанса

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.