Литература эпохи Возрождения
 

Французский мыслитель-гуманист

Французский мыслитель-гуманист, представитель философского скептицизма Мишель Монтень (1553-1592) в сочинении "Опыты" выступал против схоластического зубрежки в обучении, предлагал развивать у детей критическое мышление, обосновывал необходимость их всестороннего развития. Особую роль отводил нравственному воспитанию, которое следует осуществлять не моральными наставлениями, а примером и моральным вправлением. Считал, что молодой человек должен расти физически здоровой, закаленным, уметь владеть оружием. Образование, по мнению Монтеня, должен сочетать принцип свободы (ученик должен сам просеивать сквозь сито собственного разума все, что ему преподают), принцип чуткости и соответствия (следует учитывать душевные и умственные способности ребенка, дать ему возможность высказаться, направляя и исправляя ее), подтверждать навыки образования практической деятельностью, а результаты обучения - своей жизнью.

В произведении "Золотая книга о наилучший порядок и о новом острове Утопия" английский социалист-утопист Томас Мор (1478-1535) отстаивает необходимость предоставления всем гражданам возможности "духовной свободы и образования". Критикуя экономический и политический строй в Англии, обрисовал картину воспитания и образования детей и молодежи на фантастическом острове Утопия. Здесь все люди работают, государство заботится об образовании и воспитания граждан, которые обучаются на родном языке, изучают арифметику, геометрию, естествознание, астрономию, диалектику, музыку. Учителя используют наглядные пособия, большое внимание уделяется физическому воспитанию, гимнастическим и военным упражнениям. Дети работают вместе со взрослыми, овладевают земледелие, ремесла. Взрослые имеют возможность заниматься самообразованием, к их услугам библиотеки и музеи. Мужчины и женщины имеют равные права и возможности для получения образования. Таким образом, Мор провозгласил принцип всеобщего обучения, требовал одинаковой образования для мужчин и женщин, самообразования взрослых, попытался устранить противоречие между физическим и умственным трудом.

Итальянский мыслитель Томаззо Кампанелла (1568- 1639) в сочинении "Город Солнца" в фантастической форме показал жизни людей в социалистическом государстве, верховным руководителем которой является ученый - "Солнце" (метафізик). Его помощники - "Мон" (могущество), "Син" (мудрость), "Мор" (любовь) руководят обороной, экономикой, наукой, искусством, семейно-бытовыми делами. Все граждане работают, занимаются самообразованием, посещают библиотеки, музеи, картинные галереи. Образование и воспитание сосредоточены в руках верховного правителя и его помощников. Дети воспитываются в специальных группах под руководством нянь-воспитательниц, в школах изучают науки на родном языке, занимаются гимнастическими упражнениями (игры, бег, метание диска), работают в мастерских (обувной, кузнечной, столярной, художественный и др.), в поле, на огороде. По мнению Кампанеллы, обучение и воспитание должны быть такими, чтобы из школ не выходили "тунеядцы и воры".

1  2  

Другие статьи по теме:

- Томмазо Кампанелла (1568-1639)
- Микулаша Дачицького с Геслова
- Миколай Рей из Нагловиць.
- Касиян Сакович
- СИМОН ПЕКАЛІД (Пенкольский, Пенкаля)

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.