Литература эпохи Возрождения
 

Джованни Боккаччо (1313-1375)

- Великий писатель-гуманист, ученый, филолог. Он был другом Петрарки, находился под значительным его влиянием, но по характеру творчества очень отличался от него. Выдающиеся свои произведения Боккаччо написал прозой, сосредоточив внимание на всестороннем изображении материальной стороны действительности, на воспроизведении человеческого бытия во всем многообразии его проявлений и запросов.

По традиционной версии, которой придерживается большинство биографов Боккаччо, писатель родился в Париже, он был побочных сыном флорентийского купца и француженки, которая рано умерла. Мальчика вывезли во Флоренцию, где и прошли его детские годы. Купец сначала намеревался сделать сына коммерсантом, но около 1330 г. отправил его изучать каноническое право в Неаполь. Однако ни коммерция, ни юриспруденция не привлекали писателя. Он увлекся изучением греческого языка и античной литературы, познакомился с гуманистами неаполитанского кружка и с их помощью добрался до двора неаполитанского короля Роберта Анжуйского, который покровительствовал ученым и художникам. При дворе короля еще сохранялись рыцарские обычаи, но одновременно набирали силу новые гуманистические взгляды и настроения. В этой атмосфере Боккаччо и начал свое творчество. Стимулом для нее в значительной степени было его увлечение побочных дочерью Роберта Анжуйского Марией дьАквино, [175] которая вошла в его творчество под именем Фьяметты (итал. вогнинка).Прожил Боккаччо в Неаполе около десяти лет и 1341 вернулся во Флоренцию.

В произведениях неаполитанского периода Боккаччо опирался на традиции куртуазной литературы, использовал античные сюжеты и образы. Писатель соединял мифологическую образность со средневековыми элементами, прибегал к аллегориям, изысканной риторики.

Первым значительным произведением Боккаччо был большой прозаический роман «Филоколо» (1336), в основе сюжета которого лежит известная в средневековой литературе история любви язычника Флорио и христианки Бьянчифйоре. В средневековый сюжет вплетаются мотивы из произведений Овидия, образы античных богов - Юпитера, Венеры, Марса, Амура. Рассказ обозначена личными переживаниями автора. В этом раннем произведении при всей раздробленности его образной системы Боккаччо сумел убедительно передать силу и устойчивость настоящих чувств. После «Филоколо» Боккаччо создал две поэмы - «Филострато» (1337 - 1338) и «Тезеида» (1339), где главной темой также является любовь. Сюжет «Филострато» заимствовано из средневекового [176] «Роману о Трое» Бенуа де Сент-Мора, «Тезеида» написана на античный сюжет. В этих произведениях впервые отчетливо проявился интерес Боккаччо к психологии человека. Стихотворная форма поэм - октава (восьмистрочное строфа) - заимствована поэтом в итальянских народных певцов. Боккаччо совершенствует эту форму, и она впоследствии широко вошла в европейскую поэзию. В год возвращения во Флоренцию (1341) Боккаччо написал в стихах и прозе пастораль «Амето», обозначенную заметным влиянием Данте. Основу произведения составляет рассказ о любви простого юноши-охотника Амето к нимфы Лии, о облагораживающее влияние этого чувства. Значительное место в произведении занимает не только изображение чувств, но и картин природы, эпизодов из жизни пастухов. Произведение «Амето» положил начало развитию новой самостоятельной темы в литературе - темы природы и жанра пасторали.

1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- Ян Гус
- Божественная комедия
- Джефри Чосер (1340-1400).
- Кристофер Марло (1564-1593)
- Томас Уайет (1503-1542)

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.