Литература эпохи Возрождения
 

Драматические произведения Шекспира

Шекспир - одно из тех чудес света, которым не перестаешь удивляться: история движется гигантскими шагами, меняется образ планеты, а людям все еще нужно то, что создал этот поэт, отделенный от нас несколькими столетиями.

Чем более зрелым становится человечество в духовном отношении, тем больше открывает оно глубин в творчестве Шекспира. Десятки, сотни жизненных положений, в которых оказываются люди, были точно подмечены и отражены Шекспиром в его драмах. Ими можно мерить жизнь отдельного человека и можно отмечать стадии развития целого народа. Все драматическое, что случается с разными людьми и с обществом в целом, было изображено Шекспиром с тем степенью художественного обобщения, что позволяет в разные времена и казалось в изменившихся условиях, познавать себя и свою жизнь.

Историк, философ, моралист и психолог находят у Шекспира подтверждение відкриваємих ими истин. А он, художник, не поучая, воплощал эти истины как историю отдельных человеческих судеб. И делал он это так, что читатель и зритель его драм приобщается к пониманию того, как движется история, проникается желанием поразмыслить над сущностью важнейших жизненных явлений, лучше постигает себя и окружающих.

Пьесы Шекспира родились на сцене народного театра его времени. Они настолько слились с природой этого театра, что теперь, когда техника сцены Возрождения мало известна, по пьесам Шекспира можно в значительной степени восстановить особенности тогдашней сцены и актерского искусства.

Получить вкус к такого рода пьес, научиться писать их в университетах того времени было просто невозможно. Тогдашняя университетская наука с презрением относилась к народного театра и безоговорочно осуждала пьесы, которые шли на его сцене. В ту эпоху в университетах изучали в качестве образцов пьесы древнегреческих и римских авторов, особенно последних. Авторы с университетским образованием, что писали для образованной публики, сочиняя трагедии, как правило, следовали Сенеку, а в комедиях - Плавта и Теренция. Когда же несколько молодых магистров из Оксфорда и Кембриджа - Марло, Грин, Пыль, Кид, поселившись в Лондоне, стали зарабатывать писанием пьес для народных театров, им пришлось забыть правила драмы, изученные в университетах, и писать в том духе, к которому привыкли зрители из народа. Эти "университетские умы" обновили драму не столько в силу своей образованности, сколько благодаря поэтическому таланту. Они обогатили язык драмы, подняв его на высоту настоящей поэзии. Они подготовили почву для Шекспира. Он воспользовался многими приемами, внедренными ними в драму. Но главное он нес в себе - поэтический дар, который превосходил таланты его предшественников, и такое острое чувство драматизма, которым не владел ни один из них.

1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Кристофер Марло (1564-1593)
- Томас Уайет (1503-1542)
- Джон Лили (1554-1606)
- Сервантес
- Шевченко в Коломые

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.