Литература эпохи Возрождения
 

АРХИПЕЛАГ "Павлин"

Не стоит обижаться на суету поисков черной кошки в темной комнате, особенно в случае отсутствия там. Поэтому, поверив мудрому Конфуцию, не ищите также ни мимезис, ни дидактизма, ни типовых / нетиповых героев в постмодерновых произведениях.

Но вдруг кошка сама прыгнет вам прямо в руки: следует тогда делать вид, что ее все еще нет? А в камере-обскура литературы постмодернизма может отразиться все, в том числе реальные, даже злободневные проблемы и идеи, хотя обычно и скрытые ли за джокондивською улыбкой тотального иронизму, то ли за меняющимися туманами виртуального / карнавального историзма. И не в первую очередь это касается произведений "автора первой книги XXI века" (Франция, Париж, "Paris Match", 1988) - серба Милорада Павича.

Этот писатель-виртуоз является знаковой фигурой не только постмодерновой, но и всей мировой культуры рубеже второго и третьего тысячелетий, "одной из крупных фигур мировой литературы" (Испания, Мадрид, "Tiempro", 1994). А эта эпоха чем-то напоминает сутки ученого эллинистической поэзии: тот же относительный штиль, уют между литературными бурями Были и Будущего, та самая "ученая литература", полная намеков, реминисценций и аллюзий, и само участие в ее создании филологов-профессионалов. Взять хотя бы весьма симптоматичен и красноречивое совпадение: как тогда выдающиеся поэты - филологи Каллимах и Аполлоний Родосский, были одновременно руководителями Александрийской библиотеки, так и эпоха постмодернизма в литературе началась много в чем благодаря творчеству "препостмодерниста" - директора Аргентинской национальной библиотеки в Буэнос-Айресе Хорхе Луиса Борхеса 1 . В полной мере это также касается "дворемисничих", людей, овладевших одновременно два ремесла, - ученых-писателей Умберто Эко, Итало Кальвино или Милорада Павича 2 . Отмечу лишь, что ученость писателей, с одной стороны, эпохи эллинизма, с другой - постмодерновой суток, так сказать, противоположно направленное: первые писали исключительно для ученой элиты, совершенно игнорируя невежественная массу, а другие откровенно хотят "набросить лассо" на массу, одновременно не потеряв элиты, так сказать, ухватить свободной рукой журавля, не выпуская из горсти второй руки синицы. Вопрос над вопросами: кого здесь уместнее считать синицей, а кого - журавлем, - в рамках данной статьи оставляю без рассмотрения.

Итак, писатели-постмодернисты стремятся разрушить китайскую стену между элитарной и массовой литературой, хотят, чтобы их читали как интеллектуалы, так и широкие массы. У. Эко-то охарактеризовал желанную для постмодернистов читательскую аудиторию как "високобрових низькобровцив" или "низькобрових високобровцив" ("Lowbrow Highbrow, ОR Highbrow Lowbrow ") 3 . Не является исключением из этой тенденции также творчество Павича, который откровенно заявил: "Я должен признаться, что действительно готовил для моих читателей лассо, и очень не любил, когда с него ускользал" 4 .

Но это только сказать легко: для этого нужна очень тяжелая и ​​длительная работа над текстом, его архитектоникой, над каждым предложением, выражением, словом: "Я всегда пишу первую версию от руки.Только после этого появляются версии, напечатанные на машинке. И я не останавливаясь исправляю.Мой принцип - кто прочтет одно предложение, не может не прочитать следующий 5 . Поэтому для меня очень важно иметь единый ритм, или еще что, что вас постоянно притягивает к тексту. Мое желание - не знаю, насколько удачно я его совершил - бороться за своего читателя каждым предложением "(" И "). Кроме того, талантливый писатель разработал целую систему "средств накинуть на читателя лассо", т.е. захватить и - что гораздо важнее и труднее - удержать как можно более широкую читательскую аудиторию. Рассмотрим важнейшие из них.

Другие статьи по теме:

- Образ Кухулина
- Служение общественному благу
- Цикл Финна
- Ирландский эпос
- Испания и Португалия

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.