Литература эпохи Возрождения
 

Анализ художественных видов искусств Итальянского Ренессанса и Северного Возрождения

Анализ художественных видов искусств Итальянского Ренессанса и Северного Возрождения

В ранний период искусства Ренессанса осуществляется большой акцент на усвоении античности, в зрелом Ренессансе активнее синтезируется опыт средневековой культуры, художественная система приобретает большей четкости и разнообразия; позднее Возрождение, закрепляя художественные открытия эпохи, медленно переходит к искусства Нового времени.

Одна из основных задач для человека эпохи Возрождения- понять мир, полный божественной красоты. Лучшим способом постичь и понять Божественную красоту, растворенную в мире, справедливо признан работу человеческих чувств. Поэтому и возникает такой пристальный интерес к визуального восприятия, отсюда - расцвет визуальных видов искусства (живопись, скульптура, архитектура). Именно эти искусства, по убеждению деятелей Возрождения, позволяют более точно изобразить Божественную красоту. Следовательно, культура Ренессанса, как Итальянской, так и Северного, носит четкий художественный характер. Итак, рассмотрим особенности архитектуры, живописи, скульптуры в Италии и в странах Северного Ренессанса - Германии, Франции, Англии, Нидерландах.

Живопись, архитектура, скульптура Италии Эпохи Возрождения.

В истории Возрождения выделяют три этапа: раннее, зрелое и позднего Возрождения. Наиболее длительными они были в Италии, где на каждый период приходилось почти века. Итальянское Возрождение играет особую роль во всем западноевропейском Возрождении, как своеобразный эталон.

Итак, колыбель Возрождения - Италия. Здесь зародилась эта эпоха, поэтому местный Ренессанс (кстати, термин "Renissance" ввел итальянский мыслитель и художник Джорджо Вазари; он так назвал период с 1250 по 1550рр. По его мнению, это было время возрождения античности) имеет собственную периодизацию. Проторенесанс (дученто и треченто - XII-XIII - XIII-XIV ст.), Раннее Возрождение кватроченто (XIV-XV вв.), Высокое Возрождение (чінквеченто XV-XVI ст.), Позднего Возрождения (конец XVI в.). Однако Итальянское Возрождение представляет собой не общенациональное движение, а ряд движений в различных центрах Италии. Этой причиной является, прежде всего, раздробленность страны. Наиболее полно черты Возрождения проявились во Флоренции. Рим, Милан, Неаполь, Венеция также пережили эту эпоху, но не так интенсивно, как Флоренция. Реабилитация земного оказывалась в ту эпоху в Италии прежде всего в апологии красоты мира и человеческого тела, плотской любви.

Живопись. Настоящий начало новой эпохи справедливо связывается с именем живописца-реформатора Джотто ди Бондоне (1266-1337) из Флоренции.
Он был предвестником Ренессанса (Проторенесанс). Его искусство знаменовало собой отход от средневековых канонов и утверждения того искусства, которое выражает все: и божественное и человеческое. Джотто утверждал естественное искусство, и вместе с тем привлекательное и гармоничное. Мерилом его художественного вкуса стала моральная реалистичная идея, согласно ей чувство не гиперболизируется, а переводится в действие. Мастер прибегает к типично живописного средства - передачи мироощущение вполне с помощью цвета ("Мадонна на троне"). Живопись Джотто - это не иллюстрация священной истории, это именно живопись с присущими ему специфическими виражальними средствами. Из-между работ Джотто лучше всех сохранились фрески Капеллы дель Арена (Скровеньї) в городе Падуя (1303-1306). Здесь фрески расположены в три ряда вдоль глухой стены. Интерьер простой одноніфної Капеллы освещается пятью окнами на противоположной стене. Внизу на живописно імітованім цоколе из розовых и серых квадратов размещено 14 аллегорических фигур пророков и благотворителей. Над входом в Капеллу - роспись "Страшный суд", на противоположной стене - сцена "Благовещение". 38 сцен из жизни Христа и Марии Джотто соединил в сложное целое, создав большой эпический цикл. Евангелические сюжеты представлены Джотто как реальные события. Живым языком рассказывается о проблемах и чувства, которые волновали людей во все времена: о душевность и взаимопонимания"Встреча Марии и Єлизавети", "Встреча Іоакіма и Анны возле Золотых ворот"), о глубину скорби, смирения и извечную сильную материнскую любовь ("Оплакивание"). Сцена полны внутреннего напряжения, как, например, "Воскрешение Лазаря", иногда пронзительные в своем трагизме "Несении креста".

1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Нравственный идеал отечественных гуманистов
- Трагическое положение Италии
- Основные признаки текста
- Эпоха Реформации
- Языковое образование в Украине

Книжные новости:
css template

Совершенно удивительная книга от одного из лучших дизайнеров страны — о том, как распознать хорошее и как научиться создавать его.
Одна из главных и самых интересных книг по саморазвитию, которая достойно занимает вполне заслуженное первое место среди себе подобных.
Зрелая, серьезная книга о бизнесе для бизнесменов и всех сочувствующих — вполне удачная попытка ужать в одной книге весь большой спектр современных экономических знаний.